Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское дело, 12 февраля 2010 г.

Урок кризиса: нужна универсальная и превентивная система управления рисками
1110 просмотров

В статье обсуждаются практические аспекты управления рисками с точки зрения использования опыта, полученного в ходе нынешнего кризиса. Рассматриваются вопросы выбора инструментария современного посткризисного риск-менеджмента, способного правильно оценить уровень риска и построить адекватную бизнесу банка систему лимитов, эффективно ограничивающую уровень реальных потерь.

Продолжающийся кризис можно назвать глобальным во всех отношениях. Он вызвал реализацию многофакторного сценария стресса, в который оказались вовлеченными факторы рыночного, кредитного, операционного рисков и рисков ликвидности, сопровождавшиеся системными рисками.
Снизить уровень концентрации системных рисков может диверсификация систем оценки финансовых инструментов, предполагающая, в частности, разработку службами риск-менеджмента систем собственных внутренних рейтингов. Однако разработка только этих систем позволит ослабить зависимость от высококонцентрированных внешних операционных рисков, но не снизит собственные операционные риски. Краеугольным камнем в защите бизнеса от глубоких системных потрясений становится построение собственной универсальной комплексной системы управления рисками, охватывающей все виды рисков, присущих деятельности банка.
Почему система управления рисками должна быть универсальной?
Системные риски в ходе кризиса реализуются, в частности, через цепочку взаимозависимых событий, которые привели к обвалу рынка ипотечного кредитования и рынка связанных с ним бумаг секьюритизации. При этом для покупателей ипотечных облигаций кредитные риски отдельных заимодавцев оказывались усредненными интегральными характеристиками пулов, составленных из прав требований по ипотечным кредитам у частных заимодавцев. Секьюритизация стала основным инструментом претворения в жизнь политики Правительства США, направленной на уменьшение стоимости ипотечного кредитования в масштабах всей страны, что и явилось причиной глобального характера воздействия реализации кредитных рисков на финансовую систему этой страны.
В свою очередь масштабная реализация кредитных рисков привела к значительному воздействию на рынки, прежде всего жилья, а впоследствии и на долговой и фондовый рынки. Затем проявилась обратная связь, в которой движения на трех этих рынках привели к резкому падению качества кредитов. Таким образом, нынешний кризис показал, что при оценке рисков ценных бумаг необходимо учитывать одновременно несколько видов риска и тем самым значительно увеличить количество признаков каждого финансового инструмента. Кроме того, информация о финансовом инструменте должна быть достоверной и прозрачной. Такими же прозрачными должны быть операции, совершаемые на рынках ценных бумаг.
Вспомним, что одним из первых кредитных учреждений, пострадавших в период кризиса, оказался Societe Generale, второй по капитализации банк Франции. Ключевой причиной произошедшего стала неэффективная система контроля за операциями на финансовых рынках, позволившая превысить установленные лимиты и длительное время не сигнализировавшая о данных нарушениях.
Означает ли это, что один из крупнейших в мире финансовых институтов не имел надежной системы контроля, снижающей возможные операционные риски? Или все дело в том, что любые системы создаются по алгоритмам, придуманным людьми? Может быть, попытки создать безупречную систему контроля априори обречены на сбои и ошибки из-за наличия человеческого фактора, способного мгновенно изменить ход событий?
Количество операций, в том числе с финансовыми инструментами, растет день ото дня; все интенсивнее развиваются информационные технологии, позволяющие усовершенствовать существующие процессы. Практика показывает, что требования к управлению банковскими рисками и системам внутреннего контроля не всегда легко воплощаются в жизнь. Как правило, внедрение автоматизированного контроля, т.е. модификации существующих АБС, или приобретение совершенно нового ПО приводят к тому, что меняются непосредственно процессы, пересматриваются роли, права доступа участников банковских операций. В таких условиях обязателен механизм, обеспечивающий прозрачность бизнес-процесса.
Прозрачность бизнес-процесса обеспечивается наличием актуальных внутренних документов: регламентов, правил, инструкций, описывающих порядок выполнения операций/функций на каждом этапе процесса. Методологическая составляющая, т.е. знание банковских технологий и закрепление их во внутренних регламентах, лишь верхняя часть айсберга под названием "бизнес-процесс". В основе же успешного исполнения любой операции лежат квалификация и честность банковских работников - сотрудников фронт-, мидл - и бэк-офиса. Обеспечение данных условий снижает основные банковские риски - кредитные, рыночные, операционные.
Прозрачные бизнес-процессы настроены под стратегические цели банка, поэтому при адекватном подходе к описанию процесса промежуточные и конечные цели исполняемого процесса должны быть четкими, измеряемыми и оцениваемыми. На каждом его этапе определены сотрудники, ответственные за осуществление конкретных функций и отдельных операций, а их деятельность закреплена в должностных инструкциях.
Таким образом, в случае с Societe Generale речь идет о том, что комплексная система управления рисками не сработала. А это означает, что нельзя останавливаться на достигнутом. Необходимо воспользоваться снижением числа сделок во время кризиса, чтобы не просто пересмотреть бизнес-процессы, но и по-новому сформулировать стратегические цели банка, ориентированные на обслуживание надежных контрагентов и клиентов с минимальными рисками для всех заинтересованных сторон.
***
Управление операционным риском
События операционного риска относятся к разряду неожиданных и непредсказуемых, хотя причины их возникновения почти всегда кроются в понятных областях: информационных, организационных, технологических, кадровых, процессных. Идея управления операционным риском подразумевает выявление проблемы и либо ее полное устранение, либо, по меньшей мере, снижение возможных потерь. Именно поэтому, например, при наличии в банке полиса комплексного страхования имущества от преступлений (Bankers Blanket Bond) страхуются риски внутреннего мошенничества. При этом предполагается, что в банке приняты все возможные меры для недопущения совершения мошенничества своими сотрудниками: риски минимальны, поскольку вопрос корпоративной этики и поведения, равно как и процедуры внутреннего контроля, должен обеспечить максимальную защиту от внутренних угроз.
Внешние мошеннические события страхованию не подлежат, так как предполагается, что внутренние процессы банка четко регламентируют порядок проверки заемщиков: их финансового состояния, платеже - и кредитоспособности, места работы, бизнеса и т.д. Этот пример хорошо иллюстрирует подходы страховых компаний к оценке банковских рисков: все строится на четкости и продуманности банковских бизнес-процессов.
***
(с сокращениями)


  Вся пресса за 12 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Управление риском

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт